3 Качества лидера

Билл Гейтс сказал однажды: «Если посмотреть в будущее столетие, мы увидим, что лидерами станут те, кто расширит права и возможности других».

Расширение возможностей других людей и есть истинное лидерство. Если вы хотите «изменить мир», вы должны дать людям полномочия и возможность для принятия решений. Здесь вы узнаете какими качествами должен обладать лидер.

 

 

3 качества лидера:

Великие лидеры дают четкую ориентацию

Первым признаком великого лидера является то, что он четко определяют направление; он точно знает, чего хочет достичь, и как это осуществить. Следовательно, лидер твердо знает куда идти и как именно добраться до назначенной цели.

Руководитель должен следовать выбранной дороге или действовать по сценарию.  Не нужно прописывать все возможные сценарии, но направлять последователей через ключевые и критические ситуации, помогая им на определенном пути, он должен. В этом заключается обязанность лидера.

Как лидер вы должны уметь передавать свое видение и план. Только тогда можно ожидать от других людей точного следования этому плану. Есть ли у вас сценарий важнейших мер, которых должна придерживаться ваша команда? Точно ли они знают, что им нужно делать? Есть ли у них письменный план, которому они должны следовать?

Но просто знать, как добраться до цели недостаточно. Чтобы добиться успеха, ваша команда должна быть в достаточной степени мотивирована, — что и приводит меня к следующему пункту.

 

Великие лидеры обеспечивают значительную мотивацию

Если вы хотите, чтобы ваша команда выполняла то, что никогда не делалось прежде, вы должны мотивировать своих последователей таким образом, как никогда не мотивировали раньше.

Шаму – так зовут касатку, которая выполняет удивительные трюки во время представлений в парке развлечений «Морской мир». Но касатка не выполняет эти удивительные трюки лишь потому, что тренеры постоянно жалуются, когда трюки не получаются. Киты не поддаются давлению, вызванному жалобой тренеров, а затем, в конце концов, решают проделать все необычайно хорошо.

Нет, тренера мотивируют их, постоянно вознаграждая за правильно выполненные  трюки.

Этот пример  —  прекрасный шанс для того, чтобы урегулировать правильные действия вашей команды. Если необходимо, чтобы ваши последователи начали действовать ещё «правильнее», вы должны признать, что в настоящий момент они все выполняют хорошо, похвалите людей за это. Не деморализуйте их!

Хвалите членов команды за хорошую работу и их достижения снова и снова. Вознаграждение достаточной похвалой – это все что нужно, чтобы они захотели сделать что-то ещё. Но если вы будете дожидаться достижения конечной цели, чтобы вознаградить команду, вы можете прождать очень долго. Если бы тренер касатки ждал, пока Шаму сделает сальто без предварительного поощрения, то этого никогда бы и не произошло.

Чтобы научить обезьяну кататься на скейборде, используют плоды манго. Каждый шаг этого процесса щедро вознаграждается. И, как говорят, потребуется много-много манго, чтобы обезьяна научилась кататься на скейборде.

Если вы хотите ввести изменения, запаситесь большим количеством «манго» — мотиваций, похвал, многих замечаний о правильно выполняемых вещах. И если вы согласны «дать много манго», люди вознаградят Вас беспрецедентным прогрессом.

 

Великие лидеры расчищают путь

Лидер должен подавать пример.

Лидер должен вести за собой, потому что он уже был там, где его команда или последователи только пытаются пройти (даже если путь будет для них кратким). Лидер — это тот, кто впереди, кто знает, к чему вести.

Поскольку лидер был там, где другие лишь стараются пройти, у него есть знания, которыми другие не обладают, у него есть понимание того, во что остальные не посвящены. И знания эти должны быть использованы руководителем для того, чтобы «расчистить» путь тем, кто следует за ним.

Цель этого понимания заключается в том, чтобы облегчить путь. Лидер идет впереди, пробираясь в «джунглях жизни или бизнеса», и «срубает деревья», которые запрещали бы ему и его команде «выезжать» на гладкий путь. И хотя лидеру не под силу «срубить все деревья», он делает героические усилия, чтобы расчистить путь своим «войскам», которые смогут после этого следовать по пути с минимальными препятствиями.  Это называется рабством лидерства — вы живете, служа людям. Вы ведете путем упрощения процесса!

Колин Пауэлл сказал: «Великие лидеры почти всегда большие рационализаторы…».

Например, я иду в банк, чтобы внести депозит. В банке от меня уже не требуют заполнить форму депозита и уже не просят документы. Все, что я делаю – это просто даю провести мою дебетовую карту и отдаю в банк свои деньги. Это простой процесс.

В другом банке вы просто делаете снимок чека и депозита (с вашего смартфона).

Руководители банка являются в этом смысле ведущими для своих последователей, своих клиентов, следуя по пути лояльного отношения к ним. Вы ожидали потенциальных барьеров и препятствий, а к вам относятся с лояльностью, устраняя помехи на пути к четкому успеху для самого банка, его клиентов и акционеров.

Вы некая «расчистка» пути для тех, кто последует вашему примеру, и делается это специально для того, чтобы преуспеть. Как лидер вы несете ответственность за это. Ведь вы не хотите усложнить путь, наоборот, вы всегда хотите упростить его.

 

В заключение

Давайте подытожим: будучи руководителем, вы должны давать четкие, конкретные, письменные инструкции; обеспечить достаточную мотивацию; не должны приводить в уныние или создавать препятствия и, наконец, вы должны расчистить путь и упростить процесс для тех, кто идет вслед за вами.

 

 

Добавить комментарий