Куда обратиться если банк обманывает

Банковские услуги максимально востребованы населением, наряду с продажей продуктов питания и осуществлением перевозок на общественном транспорте. Поэтому и проблем в этой сфере немало. Одна из них – это фальсификация услуг или их низкое качество. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные ситуации, а также расскажем, куда обратиться, если банк обманывает.

Единого алгоритма действий в данном случае не существует, все зависит от того, с какой проблемой вы столкнулись. Каждую ситуацию необходимо рассматривать индивидуально и конкретно, но тенденции существуют и о них далее.

Роспотребнадзор

Банковские учреждения оказывают населению услуги, а, следовательно, эти организации автоматически попадают под юрисдикцию Роспотребнадзора. Обращаться в данную инстанцию можно в том случае, если нарушены ваши права, как потребителя:

  • нарушены условия заключения договора;
  • услуги представлены не в должном объеме;
  • услуги представлены в ненадлежащий срок и прочие случаи, если банк обманывает, но явных признаков нарушения законодательства маловато.

В Роспотребнадзор пишется жалоба, ее образец легко найти в интернете. Ваше обращение будет рассмотрено в течение 30 дней со дня поступления.

Федеральная антимонопольная служба

Вы вправе обратиться в ФАС, если обманывает банк по следующим позициям:

  • если учреждение во взаимоотношениях с вами, как своим клиентом, нарушило антимонопольное законодательство;
  • если банк нарушает закон о рекламе, например, обман с депозитом может заключаться в объявленной процентной ставке;
  • если банковская организация навязывает вам услуги, которые вам не нужны;
  • если действия банка лимитирует нормальную конкуренцию.

В эти позиции вполне вмещается одна из услуг, которую учреждения чаще всего навязывают клиентам – это страхование вкладов и кредитов в страховой компании, которая является партнером банка. А в качества нарушения закона о рекламе можно отметить следующую весьма частую ситуацию.

Гражданин смотрит по ТВ рекламу, идет в банк и заключает договор о той услуге, которая его заинтересовала. В результате он становится жертвой ролика, который дал ему недостоверную или неполную информацию. А в банке ему «забыли» разъяснить подробности, а, значит, ввели в заблуждение. В таких случаях следует обратиться именно в ФАС.

Федеральная служба по надзору в сфере связи

Если банк нарушил регламент обработки и хранения информации, а также, если не смог обеспечить должный уровень их безопасности, даже не задумывайтесь, куда обращаться – вам именно в эту службу. Банковское упреждение обязано строго соблюдать конфиденциальность.

Доступ к информации могут иметь только отдельные должностные лица, имеющие на то полномочия. Без согласия гражданина банк не имеет права, согласно Российскому законодательству, передавать данные третьим лицам. Причем это согласие должно быть прямым и выраженным, а именно подписанным. Кстати, отзывы обманутых клиентов банка говорят о том, что обращения в данную инстанцию вполне целесообразны.

Центробанк

Центробанк имеет права вмешиваться в дела банков, только по вопросам, находящимся в его юрисдикции. Вот некоторые из них:

  • нарушение конфиденциальности информации, представленной клиентом;
  • нарушение порядка представления услуг населению;
  • отказ в предоставлении полной информации по вашему вопросу, например, вас обманули с кредитом по процентным начислениям за пользование, не сообщают состояние ваших счетов и прочее.

Кстати, рекомендуем также почитать:

Прокуратура

Если в действиях банка прослеживается явное нарушение закона можно написать жалобу в прокуратуру, куда обращаются граждане по всем вопросам, связанным с надзорными функциями этой инстанции.

Прокуратура вправе контролировать и проверять действия юридических лиц, государственных служб и государственных органов. В этом случае, перед составлением обращения лучше получить советы квалифицированного юриста. Возможно, он посчитает, что целесообразней прибегнуть к судебному разбирательству.

В любом случае, ни в коем случае не стоит паниковать, следует успокоиться и действовать хладнокровно.

 
комментария 2
  1. Алина
    Январь 9, 2017 в 3:46 пп – Ответить

    Я брала кредиты в нескольких банках, после погашения шла в банк и брала справку что кредит погашен, чтобы все в порядке было. Слава богу никто не обманывал.

  2. Елена
    Февраль 9, 2018 в 11:09 дп – Ответить

    Обратилась в «Кредитную линию » за помощью в получение кредита. Помощь оказывали до тех пор пока не оплатила их услуги. После этого связь прекратилась. Что мне делать ?????

Добавить комментарий